Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 1016
1.  
i

Уни­каль­ность че­ло­ве­ка как био­со­ци­аль­но­го су­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в(во):

1) на­ли­чии пси­хи­че­ских ре­ак­ций
2) спо­соб­но­сти усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
3) са­мо­ре­гу­ля­ции и об­ме­не энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) врож­ден­ных или уна­сле­до­ван­ных ка­че­ствах
2.  
i

Тре­бо­ва­тель­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:

1) вы­зы­ва­ет стрем­ле­ние стать лучше
2) вли­я­ет на тип тем­пе­ра­мен­та
3) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
4) яв­ля­ет­ся одним из ос­нов­ных устой­чи­вых мо­ти­вов
3.  
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:

1) осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко по­сред­ством ре­че­во­го об­ще­ния
2) спо­соб­ству­ет ста­нов­ле­нию во­ле­вой лич­но­сти
3) вклю­ча­ет стиль кор­по­ра­тив­но­го об­ще­ния
4) ха­рак­те­ри­зу­ет сте­пень жиз­нен­ной ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка
4.  
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вы­со­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
2) воз­ник­но­ве­ни­ем ин­ду­стрии услуг
3) пре­об­ла­да­ни­ем аг­рар­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке
4) на­ча­лом про­цес­са ин­ду­стри­а­ли­за­ции
5.  
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как смена:

1) гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них си­стем цен­но­стей
2) праг­ма­ти­че­ских под­хо­дов к дей­стви­тель­но­сти
3) че­ре­ду­ю­щих друг друга куль­тур
4) трех тех­но­ло­ги­че­ских волн
6.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни
2) обес­пе­че­ние са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го бла­го­по­лу­чия граж­дан
3) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние го­су­дар­ствен­ных ин­ве­сти­ций
4) ин­тен­сив­ная под­го­тов­ка вы­со­ких спор­тив­ных до­сти­же­ний
7.  
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра:

1) пред­на­зна­че­на толь­ко для выс­ше­го клас­са
2) до­ступ­на каж­до­му для по­ни­ма­ния
3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ду­хов­ным ари­сто­кра­тиз­мом и слож­но­стью вос­при­я­тия
4) со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки
8.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:

1) семьи, ме­ди­ци­ны, рынка;
2) об­ра­зо­ва­ния, обо­ро­ны, соб­ствен­но­сти;
3) кон­тро­ли­ру­ю­щих, ад­ми­ни­стра­тив­ных, фи­нан­со­вых ор­га­нов;
4) соб­ствен­но­сти, фи­нан­сов, про­из­вод­ства.
9.  
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сят­ся(-ится):

1) пен­си­о­не­ры
2) эки­паж са­мо­ле­та
3) бо­лель­щи­ки фут­боль­но­го клуба
4) кол­лек­тив круп­ной школы
10.  
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние;
3) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние;
4) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние.
11.  
i

Куль­ту­ра вы­пол­ня­ет цен­ност­ную функ­цию, когда:

1) поз­во­ля­ет людям при­спо­со­бить­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) по­мо­га­ет от­ка­зы­вать­ся от­то­го, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти
3) обес­пе­чи­ва­ет на­коп­ле­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу ин­фор­ма­ции
4) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством за­ко­нов мо­ра­ли и права
12.  
i

Го­су­дар­ствен­ные ми­ни­маль­ные со­ци­аль­ные стан­дар­ты обес­пе­чи­ва­ют:

1) за­ня­тость тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния стра­ны
2) со­хра­не­ние бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды
3) де­мо­гра­фи­че­скую без­опас­ность стра­ны
4) удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских и со­ци­о­куль­тур­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
13.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «двой­ная этика», когда:

1) за­ме­ча­ют не­до­стат­ки у оп­по­нен­тов, но не у себя
2) оди­на­ко­вые по­ступ­ки свои и оп­по­нен­та оце­ни­ва­ют по-раз­но­му
3) ка­жет­ся, что ис­ти­на пол­но­стью на вашей сто­ро­не
4) да­ет­ся од­но­знач­ная не­га­тив­ная оцен­ка на­ме­ре­ний оп­по­нен­та
14.  
i

Осо­бен­но­стью ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) сме­ще­ние вла­сти от ка­пи­та­ла к зна­ни­ям
2) от­сут­ствие раз­де­ле­ния труда
3) низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
4) рост ур­ба­ни­за­ции
15.  
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) вы­ра­ба­ты­ва­ет нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния людей, осу­ществ­ля­ет кон­троль за их со­блю­де­ни­ем
2) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих и об­ще­ства в целом
3) вли­я­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей
4) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи опыта ду­хов­ной и ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
16.  
i

Осо­бен­ность науки XVII−XVIII вв. за­клю­ча­лась в:

1) ор­га­ни­че­ской связи с ре­ли­ги­ей;
2) по­ис­ке пер­во­на­ча­ла всего су­ще­го;
3) со­зда­нии иде­аль­ных си­стем в про­ти­во­вес ми­фо­ло­гии;
4) воз­ник­но­ве­нии клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки.
17.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, смысл одной из че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — не­за­ин­те­ре­со­ван­но­сти  — в том, что:

1) в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) каж­дый уче­ный несет от­вет­ствен­ность за ка­че­ство своей ра­бо­ты
4) на­уч­ное зна­ние долж­но ста­но­вить­ся все­об­щим до­сто­я­ни­ем
18.  
i

Фи­ло­соф­ское ми­ро­воз­зре­ние от­ли­ча­ет­ся:

1) отоб­ра­же­ни­ем мира в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме
2) мыш­ле­ни­ем с по­мо­щью стро­гих по­ня­тий и за­ко­нов ло­ги­ки
3) боль­шим вли­я­ни­ем обы­ча­ев и тра­ди­ций
4) дог­ма­тич­но­стью форм про­яв­ле­ния
19.  
i

Со­во­куп­ность пред­ме­тов труда и средств труда на­зы­ва­ет­ся:

1) про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния;
2) сред­ства про­из­вод­ства;
3) про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства;
4) спо­соб про­из­вод­ства.
20.  
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:

1) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве сред­ней за­ра­бот­ной платы
2) вклю­ча­ет рас­хо­ды на со­дер­жа­ние лич­но­го ав­то­транс­пор­та
3) вклю­ча­ет на­уч­но обос­но­ван­ный набор то­ва­ров и услуг, удо­вле­тво­ря­ю­щих важ­ней­шие жиз­нен­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве до­хо­дов граж­дан
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти;
2) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние не толь­ко про­из­вод­ства, но и по­треб­ле­ния;
3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда;
4) огра­ни­че­ние роли го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке по­сред­ством уста­нов­ле­ния нор­ма­тив­ной пра­во­вой базы.
22.  
i

Рынок, вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию:

1) вы­нуж­да­ет со­кра­щать за­тра­ты на про­из­вод­ство;
2) предо­став­ля­ет све­де­ния о ди­на­ми­ке ры­ноч­ных цен;
3) из­бав­ля­ет про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов;
4) фор­ми­ру­ет объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства то­ва­ров.
23.  
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ют­ся(-ется):

1) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние и ана­лиз рынка
2) выбор средств для уси­ле­ния мо­ти­ва­ции ра­бот­ни­ков
3) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние всех ре­сур­сов пред­при­я­тия
4) со­зда­ние новых тех­но­ло­гий, от­ве­ча­ю­щих по­треб­но­стям раз­ви­тия про­из­вод­ства
24.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда;
2) ре­гу­ли­ро­ва­ние го­су­дар­ством про­цес­са про­из­вод­ства и рас­пре­де­ле­ния про­дук­ции;
3) кон­ку­рен­ция раз­ных форм соб­ствен­но­сти;
4) мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю;
25.  
i

Общее по­ня­тие, обо­зна­ча­ю­щее любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни, на­зы­ва­ет­ся:

1) ди­ви­денд;
2) пре­мия;
3) за­ра­бот­ная плата;
4) доход.
26.  
i

Функ­ция ком­му­ни­ка­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) опре­де­ле­нии ба­лан­са ин­те­ре­сов по­ли­ти­че­ских сил и общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий
2) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
3) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
4) опре­де­ле­нии ос­нов­ных целей об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия
27.  
i

Тео­рия есте­ствен­но­го права:

1) утвер­жда­ет, что право − это воз­ве­ден­ная в закон воля пра­вя­ще­го клас­са
2) при­зна­ет зна­чи­тель­ную роль пси­хо­ло­ги­че­ско­го эле­мен­та в воз­ник­но­ве­нии права
3) утвер­жда­ет, что го­су­дар­ство не долж­но при­ни­мать за­ко­ны
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как не­от­чуж­да­е­мые, при­над­ле­жа­щие каж­до­му от рож­де­ния
28.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):

1) ра­вен­ство го­су­дарств
2) отказ от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов
3) эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция и ин­те­гра­ция
4) обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­но­го един­ства и граж­дан­ско­го со­гла­сия
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, на­зы­ва­лась:

1) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
2) Вер­саль­ско- Ва­шинг­тон­ская
3) Ав­ст­ро-Вен­гер­ская
4) Ав­ст­ро-Гер­ман­ская
30.  
i

Про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся ее уча­стие в:

1) про­ве­де­нии ро­ди­тель­ско­го со­бра­ния в дет­ском саду
2) ве­сен­нем мо­то­крос­се, по­свя­щен­ном Дню здо­ро­вья
3) со­зда­нии ре­кла­мы опре­де­лен­но­го то­ва­ра
4) ор­га­ни­за­ции пред­вы­бор­ной кам­па­нии в под­держ­ку кан­ди­да­та в де­пу­та­ты
31.  
i

В пер­вом раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) за­фик­си­ро­ва­ны ос­нов­ные по­ло­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и ре­фе­рен­ду­ма
2) про­воз­гла­ше­ны права, сво­бо­ды, обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
3) опре­де­ле­ны нормы, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов
4) за­креп­лен прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма
32.  
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) нор­ма­тив­ном за­креп­ле­нии гос­под­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
2) убеж­де­нии людей в важ­но­сти укреп­ле­ния пра­во­по­ряд­ка
3) пре­се­че­нии дей­ствий , враж­деб­ных об­ще­ствен­но­му строю
4) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
33.  
i

Ста­ди­ей из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая пред­ше­ству­ет не­по­сред­ствен­но ста­дии го­ло­со­ва­ния, яв­ля­ет­ся:

1) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей;
2) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов;
3) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
4) фор­ми­ро­ва­ние из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий.
34.  
i

Про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив (юри­ди­че­ское лицо) об­ла­да­ет пра­во­спо­соб­но­стью:

1) общей
2) вре­мен­ной
3) ча­стич­ной
4) спе­ци­аль­ной
35.  
i

По Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:

1) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
2) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
3) ре­ша­ет во­про­сы о при­е­ме в граж­дан­ство
4) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
36.  
i

Пра­вом на об­ра­ще­ние в Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с пред­ло­же­ни­ем дать со­от­вет­ству­ю­щее за­клю­че­ние об­ла­да­ет:

1) Ге­не­раль­ная про­ку­ра­ту­ра
2) Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции
3) Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля
4) Вер­хов­ный Суд
37.  
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти
2) сво­бо­ду слова
3) на­уч­ное и тех­ни­че­ское твор­че­ство
4) соб­ствен­ность
38.  
i

По Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь для ра­бо­та­ю­щих по найму право на отдых обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) раз­ви­ти­ем физ­куль­ту­ры и спор­та
2) воз­мож­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­но­го от­ды­ха
3) воз­мож­но­стью поль­зо­ва­ния сфе­рой ту­ри­сти­че­ских услуг
4) предо­став­ле­ни­ем дней еже­не­дель­но­го от­ды­ха
39.  
i

Ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния, яв­ля­ю­щий­ся одним из важ­ней­ших спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга, на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия (ка­те­го­рии) и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки,  — это _____.

41.  
i

Вид ин­фля­ции, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния и пред­при­я­тий рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ция _____.

42.  
i

Тео­рия, утвер­жда­ю­щая за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров, на­зы­ва­ет­ся _____.

43.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, спо­соб­ству­ю­щая объ­еди­не­нию об­ще­ства для ре­ше­ния ак­ту­аль­ных про­блем, осу­ществ­ля­ет функ­цию _____.

44.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки от­но­ше­ний.

 

1)  со­блю­де­ние пра­вил куль­ту­ры речи

2)  ор­га­ни­за­ция раз­вле­че­ний

3)  оформ­ле­ние ра­бо­че­го места

4)  сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та

5)  укра­ше­ние одеж­ды

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты, со­от­вет­ству­ю­щие ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству.

 

1)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

2)  вы­со­кие темпы на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са

3)  опе­ре­жа­ю­щие темпы раз­ви­тия ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

4)  гла­вен­ству­ю­щая роль армии и соб­ствен­ни­ков земли в об­ще­ствен­ной жизни

5)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

47.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  пе­ре­вод ра­бот­ни­ка к дру­го­му на­ни­ма­те­лю;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на два часа;

3)  от­каз­ра­бот­ни­ка от пе­ре­во­да на ра­бо­ту в дру­гую мест­ность вме­сте с на­ни­ма­те­лем;

4)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

2)  учет до­хо­дов граж­дан

3)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов

4)  при­ня­тие мер по со­зда­нию дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  цен­ност­ная

Б)  нор­ма­тив­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­хра­нять эле­мен­ты куль­ту­ры, гар­мо­ни­зи­ру­ю­щие жизнь че­ло­ве­ка

2)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми на­ро­дов

3)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь граж­дан

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.